МБДОУ д/с № 31 "Подсолнушек" город Новошахтинск
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание) сайта 3895.maam.ru является пользователь МААМ Светлана Александрович (УИ №111913, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Психолого-педагогические условия организации успешной адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению
Педагог – психолог МБДОУ д/с № 31 Чайка Е.А.
Дети раннего возраста - очаровательные существа. Они деятельны, любопытны, искренни, забавны. Наблюдать за ними - одно удовольствие. От маленьких детей к взрослым идут волны умиротворения и расслабленности. Но и ребенок вправе рассчитывать на бескорыстную любовь, доброжелательность и ласку. Когда ребенку хорошо и спокойно, он быстро развивается. Что для этого нужно? Прежде всего – обеспечить внутреннее эмоциональное благополучие малыша. Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс. Каждый вновь поступивший ребенок находится в центре внимании. Для каждого ребенка устанавливается индивидуальный режим. Время пребывания увеличивается постепенно в зависимости от привыкания ребенка. Постоянно проводится психопрофилактическая и коррекционно-развивающая работа, направленная на снятие проблем, возникающих в начальном периоде адаптации детей к условиям образовательного учреждения. При адаптации ребенка к условиям ДОУ используется профилактическая программа « Карапуз» Наиболее эффективным, а иногда и единственным методом коррекционной работы с детьми раннего возраста является игровая терапия, проводимая в групповой форме. Дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учатся общаться. Поэтому акцент в выборе игр для детей раннего возраста делаю на сенсорные и моторные игры. Сенсорные игры дают ребенку опыт работы с самыми разнообразными материалами: песком, глиной, бумагой. Они способствуют развитию сенсорной системы: зрения, вкуса, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Все органы, данные нам природой, должны работать, а для этого им необходима "пища". Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, мышления, речи. Сенсомоторное развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка с взрослым, который обучает его видеть, ощущать, слушать и слышать, т.е. воспринимать окружающий предметный мир. Не меньше удовольствия детям раннего возраста приносит рисование. Оно нравится всем без исключения малышам. Вместе с детьми рисуем мокрыми ладошками или папиным кремом для бритья, который наносится на ладони. Задачами коррекционной работы с детьми в период адаптации являются: •создание для ребенка атмосферы безопасности и комфортной обстановки; •понимание внутреннего мира ребенка и принятие его таким, какой он есть; •предоставление ребенку большей свободы и самостоятельности. При проведении занятий учитываю специфику работы с маленькими детьми: ребенок раннего возраста не способен самостоятельно заявить о своих проблемах, поэтому они часто проявляются косвенно, через отставание в развитии, капризность, агрессивность и т.д. Это обусловливает необходимость активности со стороны самого воспитателя по выявлению проблем у детей, в т.ч. и в период адаптации. Отсутствие у детей раннего возраста рефлексии, с одной стороны, облегчает, а с другой - усложняет диагностическую работу и постановку общей проблемы ребенка. Коррекционная работа, связанная с переживаниями ребенка, осуществляется по принципу "здесь и теперь" с акцентом на немедленном закреплении тех позитивных процессов 24 сентября 2014 в 21:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.